Главная \ Новости \ Эксплуатацию подлежащих отзыву автомобилей в РФ могут ограничить

Эксплуатацию подлежащих отзыву автомобилей в РФ могут ограничить

« Назад

Эксплуатацию подлежащих отзыву автомобилей в РФ могут ограничить 04.07.2016 04:13

Автопроизводители поддерживают идею созданию единой системы оповещения об отзывах — они прямо заинтересованы в максимально эффективном проведении своих кампаний, а при перепродаже хозяина машины часто не найти.   
       

Росстандарт, МВД и российские страховые компании разрабатывают механизм обмена информацией об автомобилях, которым требуется визит на сервис в рамках отзывной кампании. Об этом пишет газета«Коммерсант».

Представители Росстандарта говорят, что подобные машины нужно выявлять при процедуре техосмотра или постановки на учет в ГИБДД, поскольку некоторые из них могут представлять опасность для своих владельцев и других участников движения.

В ведомстве говорят, что одна из самых распространенных причин для отзыва — износ и дефекты рулевой и тормозных систем.

Опрошенные изданием автопроизводители идею поддерживают — они прямо заинтересованы в максимально эффективном проведении отзывных кампаний, а при перепродаже хозяина машины часто не найти. В пользу создания механизма оповещения высказались представители ToyotaPorsche и «АвтоВАЗа».

Страховщики тоже положительно отзываются об инициативе — им нужно, чтобы клиенты как можно реже попадали в ДТП. Страховыми компаниями озвучена идея по отказу в выдаче техосмотра для тех машин, которые отзывную кампанию не прошли.

Перспективы наказания автовладельцев, которые ездили на потенциально дефектных машинах, пока не определены. Депутат Вячеслав Лысаков считает, что машинам с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление и подушки безопасности) нужно запрещать эксплуатацию.

В свою очередь, в Росстандарте говорят, что цель обмена данными об отзыве — информирование, а не наказание. В готовящихся ведомством поправках пока заложены штрафы только для автопроизводителей, которые не информируют об отзыве — взыскание в этом случае составит от 300 до 400 тысяч рублей.

Добавим, что отзывная кампания — сравнительно новая для автомобильных реалий РФ практика. В 2014 году в России было 27 отзывов — они коснулись 69,3 тыс. автомобилей разных брендов. В 2015 году — 47 (280 тыс.), а в 2016 году — 37 (382,1 тыс.).

Читать полностью:http://news.drom.ru/42278.html