Главная \ Новости \ Опубликовано исследование о предпочтениях при покупке машин

Опубликовано исследование о предпочтениях при покупке машин

« Назад

Опубликовано исследование о предпочтениях при покупке машин 15.07.2015 02:21

Россия и США не сошлись пикапами

Опубликовано исследование о предпочтениях при покупке машин

14.07.2015, 17:05

Предпочтения россиян в выборе автомобилей сильно отличаются от предпочтений европейцев или американцев, следует из исследования «Автостата». В России граждане чаще всего покупают Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Европейцы предпочитают VW Golf, Polo и Renault Clio, жители США — полноразмерные пикапы Ford, Chevrolet, Dodge и японские седаны.

Агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования автомобильных рынков России, Европы и США. В России лидерами по продажам являются небольшие седаны и хетчбэки B-класса: в топ-10 по продажам попали Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Kalina, VW Polo, Renault Logan, Renault Duster, Lada 4x4, Lada Largus и Toyota Camry (“Ъ” сообщал об этом 8 июля). «При общем падении рынка такие марки как Hyundai, Kia и Nissan, стабильно сохраняют популярность среди российских покупателей благодаря приемлемой для большинства автолюбителей стоимости обслуживания и самого автомобиля, — говорит директор по продажам дивизионов ЭЛА и Премиум ГК ‘АвтоСпецЦентр’ Александр Зиновьев. — Но российский рынок сам по себе никогда не был особенно разнообразным — покупатели предпочитают ориентироваться на проверенных временем производителей и неохотно вкладывают свои средства в новые марки авто»

Российскому авторынку прогнозируют мрачное будущее

В июне российский авторынок замедлил темпы падения — продажи снизились почти на 30%, до 140,5 тыс. машин. Участники рынка связывают это с позитивным эффектом программ господдержки автопрома и общей стабилизации макроэкономической ситуации. Впрочем, существенного улучшения на рынке автопроизводители по-прежнему не ждут: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) скорректировала в худшую сторону прогноз продаж автомобилей в 2015 году — российский авторынок может упасть на 36%, до 1,55 млн машин

В Европе покупатели отдают предпочтение экономичным хетчбэкам B- и С-класса. По итогам января—мая текущего года в топ-10 европейских продаж попали VW Golf, VW Polo, Renault Clio, Ford Fiesta, Opel Corsa, Nissan Qashqai, Ford Focus, Skoda Octavia, VW Passat и Peugeot 208. «У нас и в Европе популярен Volkswagen Polo, но на нашем рынке эта модель представлена почти исключительно в кузове седан, а в Европе — хетчбэк»,— отметили в «Автостате». Предпочтения европейцев объясняются рядом причин, рассказал “Ъ” вице-президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев. «Европейские дороги очень узкие, расстояние между городами небольшое плюс мало место для парковки,— пояснил он.— Кроме того, жители Европы считают деньги, поэтому предпочитают взять компактную машину с “механикой”, с небольшим бензиновым или дизельным мотором. Необходимости возить большой багаж или грузы нет, большие семьи также не распространены. Климат в основном теплый. Выбирая автомобиль, европейцы думают в основном о целесообразности».

Американский рынок значительно отличается от европейского и российского: первые места в рейтинге продаж занимают полноразмерные пикапы. В десятку вошли Ford F-Series, Сhevrolet Silverado, Dodge RAM, Toyota Camry, Toyota Corolla, Nissan Altima, Honda CR-V, Honda Civic, Honda Accord и Ford Fusion. «У американцев совсем другой стиль потребления,— пояснил “Ъ” Олег Мосеев.— В США огромные расстояние между городами и нет проблем с шириной дорог. При этом очень развито домоводство — и не только среди сельских жителей. Поэтому пикапы популярны не только среди фермеров, как это может показаться сначала, но и среди городских жителей. Ну и, наконец, у американцев есть определенная установка на уровне менталитета: чем больше машина, тем больше удалась жизнь».

По его словам, в России мода на очень большие автомобили была в начале 2000-х, но сейчас она сходит на нет. «Сейчас автомобили выбирают размерами поменьше, особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах, где есть проблемы с парковкой,— пояснил “Ъ” Олег Мосеев.— Но к совсем маленьким авто отношение пока неоднозначное: люди в них не чувствуют себя безопасно и комфортно. Но предпочтения россиян постепенно меняются, и политика государства также способствует этому. Граждане стали больше думать о целесообразности покупки автомобиля, но пока эта тенденция только началась».

"Коммерсантъ" от 14.07.2015, 17:05