Главная \ Новости \ Платного въезда не будет, но движение смогут ограничивать по экологическому классу и количеству пассажиров

Платного въезда не будет, но движение смогут ограничивать по экологическому классу и количеству пассажиров

« Назад

Платного въезда не будет, но движение смогут ограничивать по экологическому классу и количеству пассажиров 11.12.2017 06:00

Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об организации дорожного движения». Из документа убрали нашумевший пункт о разрешении региональным властям вводить платный въезд в центры городов.

Как пишет газета «Коммерсантъ», в документе остались другие важные нововведения. Общая идея законопроекта — синхронизировать градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах, минимизировав риски пробок при активно растущем автопарке.

Документ гласит, что региональные власти смогут вводить ограничение или прекращение движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Дорожные знаки, ограничивающие проезд по экологическому классу, разработали еще в 2014 году.

В части о количестве пассажиров, судя по всему, речь идет об аналоге американских carpool-полос, по которым ездить могут только машины с несколькими пассажирами.

Если ограничительные меры вводят, то власти должны осуществить «компенсационные мероприятия», например, пустить альтернативные маршруты общественного транспорта.

Субъекты РФ также смогут запрещать платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», к зданиям, в которых размещены школы, больницы, поликлиники, организации культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». Требование не обязательное и оставлено на усмотрение местной власти.

Если в скором времени планируется запуск новой зоны платной парковки, то жителей нужно предупредить за месяц и обосновать необходимость взимания платы. Тарифы должен устанавливать Минтранс, но документ этот еще не готов.

Для справки, наиболее активно развита система платной парковки в Москве, сейчас она занимает около 35% улиц города. В столице плата за эту услугу зависит от части города и стоит от 40 до 200 рублей в час (годовой абонемент 150–300 тысяч рублей).

Примечательно, что машины оперативных служб на платных местах паркуются бесплатно (пожарные, полиция, скорая помощь). То же утверждение касается автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, но только в случаях, когда этого требует «служебная необходимость».

Кроме того, предусмотрены меры по оптимизации движения: разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения, строительство кольцевых пересечений дорог, а также оптимизация циклов светофорного регулирования.

В случае проведения дорожных работ, где 50% проезжей части приходится перекрыть, нужно обеспечить объезд данной точки. Ограждения и перекрытия дорожники могут поставить за три дня до начала работы.

Еще одно нововведение: запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (например, знаков или светофоров), не предусмотренных проектной документацией.

Читать полностью: https://news.drom.ru/57424.html