Главная \ Новости \ Доход владельцев частных камер отвяжут от количества и размера штрафов

Доход владельцев частных камер отвяжут от количества и размера штрафов

« Назад

Доход владельцев частных камер отвяжут от количества и размера штрафов 29.08.2019 16:12

В правительстве не останавливается обсуждение реформы частных дорожных камер: кто-то заявляет о необходимости полного отказа от этого пагубного формата, который стремится только нажиться на автомобилистах, другие говорят о его высокой эффективности с точки зрения снижения аварийности на тех участках, где установлены камеры частников. Теперь Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от схемы, при которой владельцы комплексов фотовидеофиксации получают процент от собранных штрафов.

По мнению ведомства, бизнесмены устанавливают камеры через каждые 200 метров на «выгодных» участках (то есть там, где водители часто превышают скорость), при этом нередко с нарушениями. Теперь предлагается выплачивать предпринимателям фиксированную сумму вознаграждения, которая бы не зависела от количества штрафов и их размера. В Минэкономразвития считают, что новый принцип заключения концессий (то есть договоров на установку камер) станет первым шагом к защите автомобилистов от несправедливых денежных наказаний.

Основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации планируется сделать наличие мест концентрации ДТП. В «Ростелекоме», который участвовал в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах, поддержали предложение правительства.

Любопытно, что всего неделю назад Минэкономразвития выступило с докладом в несколько ином ключе: тогда ведомство заявило, что участие частных компаний в видеофиксации нарушений ПДД и так более эффективно в части снижения уровня аварийности по сравнению с государственными камерами. К примеру, среднее снижение аварийности при установке камер по концессиям достигает 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не выше 15%. При этом в большинстве рассмотренных случаев (13 госконтрактов из 23) снижение количества аварий и вовсе не превысило 5%.

Напомним, вице-премьер Максим Акимов заявил о необходимости пересмотра существующих схем установки камер фотовидеофиксации в феврале 2019 года. В частности, речь шла об отказе от частных подрядчиков. Тогда Акимов назвал дорожные камеры «средствами коммерциализации». В мае проверкой частных камер озадачилась прокуратура. В июне заинтересованность в консолидации права на установку новых дорожных камер проявило дочернее предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС» — компания «ГЛОНАСС БДД».

В июне в Госдуму даже был внесен законопроект, запрещающий эксплуатацию частных комплексов фиксации нарушений ПДД. Правило о полном отказе от частных камер является одной из инициатив: согласно документу, все комплексы фото- и видеофиксации нарушений должны находиться в собственности властей. Сегодня ими могут владеть в том числе негосударственные организации и индивидуальные предприниматели.

Читать полностью: https://news.drom.ru/70931.html 
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал